Интернационализация высшего образования

Анализ интернационализации

 

Международная деятельность является неотъемлемой частью функционирования современного вуза. При планировании данного вида деятельности и последующем анализе ее эффективности используются различные системы качественных и экспертных критериев и их показателей.

В мировой и отечественной практике существует ряд подходов к оценки эффективности международной деятельности вуза. 

На фоне интернационализации высшего образования в странах Европы, Северной Америки, Юго-восточной Азии на протяжении 2000-2010 гг. были реализованы десятки научно-исследовательских проектов, посвященных выработке методик количественного и качественного анализа интернационализации вуза. Например, в Европейском союзе существует более 30 методик «картографирования» интернационализации.

В данном разделе представлены зарубежные и отечественные примеры методик оценки интернационализации вуза, а также инструментарий для самооценки эффективности международной деятельности вуза.